СТРАТЕГИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ УСПЕХ БИЗНЕСА

Предприниматель, желающий создать успешный бизнес, столкнется с тем, что существует три пути ведения бизнеса: оперативный, тактический и стратегический.

Оперативный – вы реагируете на ситуации, не задумываясь о том, к чему приведут ваши действия завтра. Ваша цель – выжить и победить сейчас, убедить именно этого клиента, договорится именно с этим инспектором – у вас всегда на карту поставлено все.

Тактический – вы ищите свободные рыночные ниши, осваиваете их и покидаете, когда конкуренция становится невыносимой. Вы используете каждую возможность, предоставляемую рынком с целью максимизации прибыли. Вы ничего не меняете – просто заполняете пустоты.

Стратегический – вы преобразуете мир. В центре вашего внимания находится не максимизация прибыли, а СОЗДАНИЕ БУДУЩЕГО, В КОТОРОМ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ПРОИГРАТЬ. Создание ситуаций, в которых вы не можете не получать прибыль.

Лирическое отступление.

Жили-были два прекрасных юноши, один увлекался боксом, второй – плаваньем. И пришло время им жениться. Идут к молодой девушке и просят её руки, а она отвечает: “Я достанусь тому, кто победит в состязании … в беге”. :)

Каковы шансы на победу у боксера и пловца, когда они соревнуются в беге? Примерно равные. И начинают они искать тактические преимущества, в ход идут энергетические напитки, молебны за здравия, измерение кратчайшего пути, выбор обуви и глубинная очистка кармы.

Это оперативное мышление.

Чтобы сделал пловец, обладая тактическим мышлением – он бы предугадал, какой вид состязаний выберет девушка и начал бы заблаговременно тренироваться. Как бы он предугадал, не имеет значения: хоть с помощью психоаналитиков, хоть в виде прямого инсайта свыше.

Будь пловец стратегом, он бы заблаговременно создал ситуацию таким образом, чтобы девушка вместо “бег”, сказала бы “плавание”. Вариантов тоже масса, было бы желание.

А отличному стратегу, вообще не пришлось бы участвовать в соревнованиях – девушка пришла бы сама. :) Привет Диме Гинтеру! :))

Угадайте с трех раз, каким путем идет большинство компаний? Тактическим или стратегическим?

ОПЕРАТИВНЫМ!

Свежий пример с рыночных полей.

В начале августа несколько магазинов г. Томска провели рекламные кампании водонагревателей. Причина, по которым были запущены кампании – низкий спрос.

Отличный пример оперативного мышления: низкие продажи – надо рекламироваться.

Если бы магазин действовал на тактическом уровне, то рекламная кампания была бы проведена в мае, перед сезоном отключения горячей воды.

А как бы действовал тактик с зачатками стратегического мышления?

Он бы действовал более заблаговременно. Например, месяца за три получил бы данные об очередности отключения горячей воды и договорился бы с коммунальными службами о размещении рекламного текста на обороте счетов коммунальных платежей.

А как бы действовал стратег? :)

Стратегический подход принципиально отличается от тактического (и тем более оперативного) по количеству ресурсов, необходимых для получения результата. Стратегические вложения приносят большую отдачу, потому что на стратега работает ВРЕМЯ. Стратег не суетится, и время растит ему результаты.

Стратегический подход обладает тремя важными преимуществами:

во-первых, вы тратите меньше ресурсов,

во-вторых, вы получаете бОльшие результаты,

в-третьих, вы создаете мир таким, каким его хотите видеть.

Игорь Базылев,
igor_bazylev@mail.ru

Подумав, легко согласиться с тем, что масштаб личности определяется долгосрочностью его стратегии.

Если человек вообще не имеет стратегии, а только текучку, например, просто ходит, ходит и снова ходит на работу, то тут вообще никакого масштаба нет.

Если человек имеет стратегию на несколько лет, это уже заметный среди остальных человек.

Тот же, кто имеет стратегию на несколько десятков лет – это уже, без преувеличения, великий человек.

Если вы едете на машине в туман, то чем меньше видимость, тем медленнее вы вынуждены ехать, аналогично со стратегией. Чем краткосрочней ваша стратегия, тем медленнее и осторожнее вы продвигаетесь вперед.

Таким образом, долгосрочная стратегия еще и ускоряет движение вперед, что и так интуитивно очевидно.

Юрий Мороз
Школа Своего Дела